весовой контроль автотранспорта

Что нужно знать о весогабаритном контроле

04.01.2019

Весогабаритный контроль — важная тема для грузоотправителей,
экспедиторов и грузоперевозчиков. Его цель — защита от
сверхнормативного износа дорожного полотна, по официальной версии.
Перевозчики воспринимают этот вид контроля как способ пополнению
бюджета путем штрафов и сваливание вины за некачественные дороги на
собственников большегрузов. Дорожное полотно и создано для того, чтобы
осуществлять грузоперевозки по России в больших объемах.
По статистике Росавтодора, перегруз допускает около 30% грузового
транспорта, а требования к массе нарушает каждый третий перевозчик. Для
борьбы с нарушениями еще в 2015 году повысили штрафы, но и появились
обходные пути от надзорных органов — некоторые представители власти
брали деньги за специальную систему пропусков и СМС-рассылки с
предупреждениями. Кроме того, техническое оснащение таково, что оно
способно проверить не больше 10% грузовиков. По этой причине Росавтодор
проявил инициативу в создании автоматизированных пунктов
весогабаритного контроля.
Требования к массе и габаритам автотранспорта для передвижения по
дорогам содержат Правила перевозок, утвержденные Постановлением
Правительства от 15.04.2011. Если без превышения установленных лимитов
не обойтись, нужно получить разрешение, руководствуясь Приказом
Минтранса №258 от 24.07.2012. Для международной грузоперевозки стоит
изучить еще Федеральный закон №127 (ст. 3). Весогабаритный контроль
расписан в Приказе Минтранса №125 от 27.04.2011. На момент выхода
Приказа №125 еще не существовало автоматизированных пунктов, поэтому
порядок прохождения проверки детально регламентирован только Приказом
№119 от 29.03.2018.
«Умные весы» планируют установить на каждые 100-150 км федеральной
трассы, после чего контроль коснется региональной дороги. К 2024 году
создадут глобальную государственную автоматическую систему
весогабаритного контроля (АСВГК). К этому срок планируется открыть 387
контрольных точек, оснащенных необходимым оборудованием,
взвешивающим автомобили, занимающихся доставкой грузов, без снижения
скорости их движения. Компания «Рт-Инвест Транспортные Системы» —
оператор «Платона» — будет заниматься созданием системы
весогабаритного контроля.

За перегруз, выявленный в автоматическом режиме, будут назначать
минимальный штраф. Конституционный суд РФ обязал внести поправки в ст.
12.21.1 КоАП РФ. Назначение штрафа в ином размере возможно при
выявлении нарушения непосредственно инструкторами при измерении или
взвешивании грузовиков. В течение 3 месяцев тестирования системы не
будут высылать уведомления о штрафах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *